Основания и возможности интеграции количественного и качественного подходов в социальных науках: от методологического плюрализма к 3-х парадигмальному континууму – Елизавета Полухина

Современные социологические подходы трудно классифицировать в рамках одной модели и определенного континуума. Это явление получило название «когнитивного» [Эепгт, 2005 р. 42] или «методологического плюрализма» [Батыгин, 1994 с. 42]. Современный исследователь оказывается перед сложным выбором теоретических направлений, стратегий и методов. Подобный эффект называют «социологической травмой» – «ситуация растерянности исследователей перед обилием социологических теорий, методологий, методов в процессе принятия решений о выборе средств познавательной деятельности» [Татарова, 2006 с. 198]. Г. Татарова ставит диагноз: «…методологическая травма проявляется и в понятийном релятивизме, и в изяществе жонглирования понятиями, где иногда теряется смысл оппозиции «означающее – означаемое», и в методологическом анархизме, и т.д.» [Татарова, 2008].

Добавить комментарий